Сегодня, спустя год после серьезной операции по пересадке печени, я вместе с моим мужем Александром, пришла в отделение Интенсивной терапии для того, чтобы поблагодарить всех его сотрудников, начиная от заведующей отделением и заканчивая санитаркой, за их высокий профессионализм, участие, неоценимую помощь и поддержку, которую они оказали мне и моей семье в сложных для нас жизненных обстоятельствах. Отдельное спасибо заведующей отделением Корнелии Гуцу-Бахов, докторам Ане Русаковой, Виктору Гарбузу, Корнелии Максим.
Вот моя история. Я поступила в больницу 9 апреля 2016 апреля из-за того, что у меня произошло кровотечение из вен пищевода. Оно случилось из-за постепенно развившейся портальной гипертензии, которая, в свою очередь, развилась из-за декомпенсированного цирроза печени.
Дело в том, что более 20 лет назад при операции я была инфицирована вирусом гепатита С. Почти сразу после этой злосчастной операции, я поняла, что со мной происходит что-то не то. Появились некоторые неприятные симптомы, меня беспокоила слабость, пропал аппетит и др., и, наконец, я пожелтела, как лимон. После того как необходимые анализы были сданы – диагноз стал очевиден — гепатит. В то время даже не было возможности определить, каким именно из вирусов гепатита я была инфицирована, но я делала все, что от меня зависело, чтобы восстановиться полностью. Все годы с момента выявления заболевания я постоянно находилась под наблюдением врача Ткачука Евгения Михайловича, регулярно проходила все курсы лечения, которые он мне назначал, периодически лежала в больницах, вела здоровый образ жизни, держала диету. Как выяснилось в последствии, я была инфицирована вирусом гепатита С, который медленно, но верно делает свое дело – убивает печень. С годами симптомы заболевания становились все более явными, лежать в больницах приходилось все чаще и все дольше.
К тому времени наша семья обрела еще одно гражданство – румынское и я проходила обследования и консультировалась с врачами уже не только в Молдове, но и в Румынии. В какой-то момент мне сказали, что вылечить печень уже невозможно, врачи определили фиброз и рекомендовали делать трансплантацию. В Молдове в то время сделать такую операцию мне не представлялось возможности так как не было доноров, поэтому мы с мужем начали предпринимать все необходимые для трансплантации печени шаги в Румынии и нам практически удалось все уладить и договориться об операции.
С некоторых пор наша семья живет, что называется, «на два дома»: и здесь, и в Румынии. И вот случилось так, что это так внезапно начавшееся кровотечение случилось именно тогда, когда мы были в Кишиневе (хотя весь путь для трансплантации печени в Румынии был уже практически пройден). Меня доставили на Скорой помощи в больницу «Sfânta Treime» и оказали необходимую помощь, кровотечение остановили, но не успела я прийти в себя, как оно открылось вновь, и так повторилось еще и еще раз. Так, в течение месяца мне пришлось перенести 4 тяжелых кровотечения пищевода (настолько уже изношены были его вены), и даже клиническую смерть. Мне никак не удавалось восстановиться настолько, чтобы я могла попасть в Румынию на операцию: вроде начинаю восстанавливаться и снова срыв. Но я боролась, как могла, и все кто были рядом и мои близкие, и весь персонал отделения Интенсивной терапии меня поддерживали. Я, конечно, в связи с тяжелым состоянием не все помню досконально, поскольку находилась, что называется «между небом и землей». Но за все те моменты, когда я находилась в сознании и которые мне запомнились, я хочу искренне поблагодарить весь медицинский персонал отделения за их чуткость, отзывчивость, постоянную поддержку, за слаженную работу и профессионализм.
Они меня не только возвратили «с того света», причем несколько раз, они еще и полностью подготовили меня к предстоящей операции по пересадке печени и сумели со своей стороны (в переговорах были задействованы не только молдавские и румынские врачи, но и правительства обеих стран ) сделать все возможное для моей переправки в румынскую больницу. Связались со SMURD (Serviciul Mobil de Urgență, Reanimare și Descarcerare) Румынии и решили все вопросы, связанные с моей транспортировкой. Также между врачами Молдовы и Румынии были проведены консультации о моем состоянии, о медикаментах которые я уже принимала, о тех лекарствах, в которых необходимость может возникнуть и о многом другом. Сначала предполагалось, что за мной вышлют вертолет. Потом врачи, которые меня здесь вели решили, что такой перелет будет для меня слишком рискованным – из-за перепадов давления была очень велика вероятность следующих кровотечений. Поэтому в итоге выслали самолет и 11 июня, прямо из реанимации, со всеми капельницами, на каталке меня загрузили в Скорую и повезли в аэропорт, потом самолет и наконец операция. Причем все происходило очень быстро: из реанимации меня забрали в 13-00, а в 16-00 я уже была в румынской больнице Fundei.
23 июня 2016 года мне сделали операцию. Скоро будет год с моего второго дня рождения.
И сегодня я хочу сказать спасибо всему медицинскому персоналу отделения за то, что помогли мне реализовать возможность продлить жизнь. Спасибо от меня и от всех моих близких.
Светлана Лапте.